Сценарий поздравления с Новым годом «Дед Мороз без снегурочки поздравляет детей на дому»
Музыка играет на фоне за дверью по нарастающей (звук лошадей деда мороза с бубенцами или звук вьюги). За дверью Дед Мороз протягивает – Эээгегееей… Стук в дверь. (Музыка играет на всю громкость). Как только Дед Мороз (без своего мешка красного, с ним другой мешок, в котором лежит реквизит на конкурсы, мешок с подарками спрятан за дверью) переступает входной порог, музыка включается спокойная, новогодняя без слов и звук играет на фоне.
*Дедушка Мороз заходит открывает входную дверь, заходит и говорит:
- Здраааавствуйте! А здесь ли «имя ребенка» живет? (ответ ребенка)
- Ох и заплутал я. Подруга вьюга решила пошутить надо мной и замела следы волшебной тропинки к Вашему дому. Но я чувствовал всем сердцем, что меня «имя ребенка» ждёт.
-Ждал(а) ведь Дедушку Мороза? (ответ ребенка).
- Значит я не ошибся. Ловко мы с тобой «имя ребенка» подругу вьюгу победили. Не удалось ей пошутить над нами. Правда ведь? (ответ ребенка)
– Нуууу «имя ребенка» ёлочку в этом году нарядила? (ответ ребенка)
– А покажешь Дедушке? (ответ ребенка). *идут с ребенком вместе
– Ох, какая ёлочка красивая! А игрушки какие чудесные! Сам(а) наряжали? (ответ ребенка)
– А родители помогали? (ответ ребенка)
– Ну молодцы, я не сомневался нисколько.
- (имя ребенка) А ты знаешь, что Дедушка Мороз приходит в гости только к хорошим людям?
- А ты хорошо вел(а) себя в этом году? (ответ ребенка)
- Родителей слушал(а)? (ответ ребенка)
- Каши много кушал(а)? (ответ ребенка)
- Младших не обижал(а)? (ответ ребенка)
- Ну сейчас и проверим, правда ли это или нет. Не боишься *имя ребенка?
*Достает из мешка волшебную книгу (папка для поздравления, например юбиляров, обклеить самоклеющейся бумагой, наклеить картинки, внутрь приклеить зеркало небольшое, чтобы ребенок видел свое лицо (или любая детская книжка) - один из примеров как сделать.
*Дедушка Мороз говорит
- У меня в руках волшебная книга — которая покажет хорошо ли себя вели люди али нет. Если вы есть в этой книге — значит все в порядке. А если нет….
*Дед Мороз открывает книгу, ребенок видит свое отражение и радуется.
– Подскажи мне «имя ребенка», а хорошо ли себя вели взрослые в этом году? (ответ ребенка) А, давай проверим? (ответ ребенка).
- Ну что-ж взрослые, дорогие, берите, пожалуйста нашу книгу и ищите себя.*передает книгу взрослым.
- Видите как прекрасно, я нисколько не сомневался, что Дедушка Мороз придет к очень хорошим людям.
*Громкий звук вьюги, метели, Дед Мороз делает вид, что его немного сдувает и слушает внимательно этот звук, когда звук утихает (но не до конца) Дед Мороз начинает говорить:
- Ох, ну вьюга, все ей спокойно не живется и тут нашла меня. «Имя ребенка», подруга вьюга опять проказничает, хочет поиграть с нами, заморозить твои ручки и щечки. Мы же не позволим ей этого сделать, верно? (ответ ребенка)… «Имя ребенка», слушай меня внимательно, когда услышишь громкий звук метели, вьюги или ветра, то растирай свои прекрасные ладошки как можно быстрее и сильнее...вот так… *Дед Мороз показывает как нужно растирать ладошки друг об друга.. – Но это еще не все, если ты услышишь громкий звук колокольчиков, значит нужно прикладывать свои горячие ладошки к своим щечкам…вот так…* Дед Мороз показывает. – И последнее. самое важное! Как только будет звук шагов, значит нужно обнимать себя за плечи и крутиться вокруг себя. *Показывает Дед Мороз как нужно сделать. – Запомнил (а)? (ответ ребенка) – Смотри на меня, я буду вместе с тобой от вьюги защищаться.
*сначала включается звук по нарастающей вьюги, метели, затем колокольчики, затем звук шагов. Снова звук колокольчиков, звук шагов, звук метели. Последний раз звук шагов, звук метели, звук колокольчиков, звук метели, звук шагов, звук метели, который затихает.
- Лихо мы, вьюгу уделали! Правда ведь, (имя ребенка)? Не испугался(лась)? Я вижу, что смелый (ая) ребенок. Будет знать подруга вьюга, как детишек обижать. Ну что-ж, «Имя ребенка», увидел я, как отважно и быстро ты справляешься с задачами. Хочу проверить тебя, а такой (ая) же ли ты меткий (ая)? Как думаешь победишь Дедушку Мороза? (ответ ребенка)
- Ну вот сейчас мы и увидим. *Достает мешок (не с подарками) из которого, достает снежки (свернутая бумага в комок). – Этими снежками нужно попасть в мешочек, но он будет стоять не так близко, как сейчас. *Дед Мороз относит мешок (рассчитать по возрасту ребенку расстояние мешка от ребенка), берет снежок, кидает его в мешок. – Вот так. Если попадешь больше чем я, то выигрываешь в этом конкурсе. Согласен (на)? (Ответ ребенка) – Ну что, тогда начнем. Давай, начинай, «имя ребенка» первый(ая). *Дед Мороз старается не попасть, чтобы ребенок выиграл.
*После игры Дед Мороз говорит:
- Уууух, вот это даааа…Не ожидал я, что ты «имя ребенка» такой(ая) ловкий (ая) и меткий (ая). Победила Дедушку Мороза. Молодец, держи конфетку за свои старания. *подает конфету ребенку.
- «имя ребенка» подскажи мне, а часто ли ты веселишься, радуешься? (ответ ребенка)
- А как думаешь, где больше всего у тебя радости, в носике или животике? (ответ ребенка)
- Давай проверим, насколько ты радостный ребенок? (ответ ребенка)
- Моя волшебная рукавичка поможет в этом. (любая варежка на руке Деда Мороза). Вот смотри, (подводит рукавицу к своему носу, в это время включается громкий детский смех, когда отводит руку – звук выключается) видишь, сколько у меня радости в носике. А проверим. «имя ребенка» , твой носик? (подводит рукавицу к носу ребенку, снова включается звук смеха, но не так громко, отводит руку, звук выключается) ох, а радости то в носике, не так много, как у меня. Не щекочет тебя мороз, наверное, да? (ответ ребенка) – А протяни ладошки мне, проверим в них сколько радости (звук громкий), ох наверное часто, «имя ребенка» хлопает в ладоши. (ответ ребенка). А ножку выстави, мне пожалуйста, вперед (звук еще громче) – Охохохо, ну наверное, танцевать и прыгать любишь «имя ребенка», посмотри сколько только радости в твоих ножках (еще раз подводит рукавицей к ноге и звук включается громкий), - А давай проверим сколько радости в животике (звук тихий). – Вот так новости, наверное, каши мало кушаешь? Раз так мало радости. Ну я думаю, ты наверстаешь упущенное, так ведь «имя ребенка»? (ответ ребенка) – Я тебе верю…А мои помощники приглядят за тобой и потом мне все расскажут (поглаживает по бороде и по-доброму смеется).
- Чтоооо-ж, в конкурсы мы поиграли, радость и счастье узнали, наверное, пора нам хоровод водить и песню петь, согласен (на) со мной «имя ребенка»? (ответ ребенка).
*Включается по нарастающей песенка «В лесу родилась ёлочка» или «Маленькой ёлочке холодно зимой» (на выбор)
- Давай, внучка (чок) ручку, зови еще кого пожелаешь, кто будет с нами хоровод водить?
*Сначала водим хоровод в одну сторону, затем в другую и после Дед Мороз говорит:
- А сейчас усложним задачу, пойдем водить хоровод змейкой. *Также сначала в одну сторону, потом в другую, в конце похлопали все вместе)
- Как чудесно хоровод водишь «имя ребенка» и песенку поешь. Ай да молодец!
- А танцевать умеешь? Любишь? Ну давай проверим, как ты танцуешь, но задание будет не просто станцевать, а пройти, танцуя, через волшебную ленту. Как думаешь, справишься? (ответ ребенка).
- Айда, проверим. *Достает из мешка с реквизитом длинную широкую атласную ленту синего или красного цвета.
- Попрошу взрослых оказать помощь Дедушке Морозу, придержать один край на одном уровне с моим. (необходимо растянуть ленту, чтобы ребенок пробегал под ней, как только ленту растянете, включается веселая новогодняя песня «кабы не было зимы» или «и уносят меня»)
- Ну давай, «имя ребенка», покажи, как ты умеешь танцевать под музыку и не забывай, что нужно пройти под волшебной лентой и не задеть ее. Нужно проходить танцуя, туда и обратно. Запомнил (а) «имя ребенка»? (ответ ребенка) *Музыка начинает играть громче, конкурс начинается, спустя 30 секунд Дедушка Мороз говорит:
- Таак, так, так, вижу я, легко тебе дается «имя ребенка» мое задание, не поддаешься чарам волшебной ленты, давай-ка усложним задачу, опустим ее пониже *(опускают на уровень немного ниже)
- Посмотрим, как сейчас пройдешь.
Через секунд 10 Дед Мороз снова говорит:
- А, если еще больше усложним задачу, «имя ребенка» мы тебе, справишься? (ответ ребенка)
*Снова опускают ленточку еще ниже. Через 10 секунд Дед Мороз снова говорит:
- Вижу, вижу, я, бегаешь ты быстро, но повезет ли тебе в последний раз?
*Опускают еще ленту ниже, когда ребенок пробегает под ней 2 раза Дед Мороз говорит:
- Ну все, выиграл (а). Победил (а) волшебную ленту, не удалось ей чары на тебя навести. Давай похлопаем себе в ладоши, какой (ая) ты умничка! *Хлопают в ладоши все вместе.
- За это дарю тебе конфетку, только отгадай «имя ребенка» в какой руке? *предварительно конфеты кладутся в обе рукавицы, чтобы ребенок не расстроился. Малыш выбирает одну руку, Дедушка Мороз разворачивает и показывает удивление. (ответ ребенка)
- Вот это да! Ты тоже маленький (ая) волшебник (ца)! Как ты угадал (а), что конфета именно в этой руке спрятана? (ответ ребенка).
- Знаю, знаю, мои помощники рассказывали о тебе и твоих способностях. Но ты знаешь, чтобы попасть в магическую школу волшебства, необходимо научиться базовым заданиям? (ответ ребенка)
- В первую очередь, нужно хорошо читать, писать и учиться. Слушаться родителей и вести себя хорошо целый год! Я понимаю, что без шалостей порой очень трудно, но если ты желаешь стать в будущем таким же волшебником (цей) как я, то нужно выполнять эти задания обязательно. Хорошо? (ответ ребенка)
* Дед Мороз смеется и поглаживает свою бороду.
- Ну вот, все конкурсы ты выполнил (а), всех победил(а), хоровод водил (а). Думаю, заждался (лась) своего подарочка? (ответ ребенка)
- Значит будем дарить. * Оглядывается по сторонам, ищет мешок и не может найти.
- Вот так не задача, потерял мешок с подарками я, совсем старый стал. Не видишь «имя ребенка» моего мешка красного? (ответ ребенка) – А может у елки лежит? *Смотрят вместе и не находят.
- Хммм…*гладит себя по бороде. Резко поднимает руку (пример как пришла идея в голову)
- Придумал, как найти нам мешок с подарками! У меня же есть волшебные льдинки – слединки, которые помогут нам пройти до моего мешочка. Поможешь дойти Дедушке Морозу до мешка с подарками, «имя ребенка»? *Дед Мороз достает из мешка с реквизитом, вырезанные небольшие овалы или в виде маленьких льдин из белой бумаги, каждая льдинка отдельно друг от друга раскладывается тропинкой от гостиной до входной двери или коридора.
- Нужно разложить волшебные льдинки – слединки тропинкой, чтобы мы по ней с тобой прошли. Смотри и повторяй за мной. * Когда останется 2 или 3 льдинки доложить до конца включается звук метели, когда Дедушка Мороз и ребенок прошли по тропинке, Дед Мороз говорит:
- Я сейчас должен выйти один, так как там на улице вьюга и я боюсь, что ты можешь заблудиться. Но я хочу попросить тебя о помощи, как только я выйду за дверь, посчитай до пяти и позови меня обратно три раза, вот так Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, Дедушка Мороз, запомнил(а)? (Ответ ребенка)
- Это делается для того, чтобы вьюга проказница снова не замела мне тропу до твоего дома. Хорошо? (ответ ребенка)
* Дед Мороз уходит за дверь, слышит, как ребенок кричит три раза и на последний заходит
- Охохохо, спасибо тебе «имя ребенка» без тебя, я бы не справился! Теперь нам снова необходимо идти по тропинке, но сейчас, чтобы вьюга нас не догнала, нам нужно забирать каждую пройденную льдинку - слединку за собой. Вот так *показывает как нужно делать.
* Когда пришли снова в гостиную, Дед Мороз снова говорит:
- Ну что же, заждался (лась) своего подарка? (ответ ребенка) – А так просто я его не отдам, очень тяжело мне дались они, взамен я попрошу тебя рассказать мне стишок, спеть песенку или станцевать, что выберешь ты, «имя ребенка»? Ты ведь готовился (лась) к моему приходу целый год? (ответ ребенка) – Ну давай, показывай, что приготовил (а) для Дедушки Мороза.
*После показа творческого номера, Дедушка Мороз лезет в мешок и достает подарок ребенку
- А теперь, я предлагаю, запечатлить этот момент! Я повешу в своей волшебной избушке и у тебя останется на память, согласен «имя ребенка»? *Фотографируются
- Ну вот, пора прощаться…грустно, но, что поделать, меня ведь и другие детки ждут. «Имя ребенка» я тебе желаю оставаться таким (ой) же прекрасным (ой) и добрым (ой) ребенком, который верит в волшебство и чудеса, потому что они всегда окружают тебя и твоих близких. Хорошо учись, старших слушай и младших не обижай. Пиши мне письма, я с большой радостью буду их ждать и читать…С Новым Годом, Друзья! До новых встреч!
*Играет волшебная музыка, Дед Мороз уходит. В конце, когда открывает входную дверь, чтобы выйти, снова включается звук вьюги и метели, дверь закрывается, музыка выключается.